Понятие языковой и культурной картины мира

В дальнейшем это поведение определяет этноспецифические нормы и стереотипы общения, а также менталитет носителей языка. В настоящее время довольно высок интерес к менталитету носителей языка, а также к национальной специфике языковых картин мира. Анализ языковой картины мира связывают с описанием составляющих ее концептов. Объектом данного исследования является концепт в языковой картине мира. В ходе исследования были применены следующие методы: Концепт — термин, служащий объяснению единиц ментальных или психических ресурсов человеческого сознания и той информационной структуры, которая отражает знание и опыт человека. Концепт — оперативная содержательная единица памяти, ментального лексикона, концептуальной системы и языка мозга, всей картины мира, отраженной в человеческой психике [2, . Согласимся с М. Хайдеггером, который утверждал, что могут существовать и другие способы картинного представления мира, а в основе всех этих способов лежит сама возможность представления мира как картины. Мир не ограничивается природой и космосом, он также включает в себя историю.

1.3. Картина мира и языковая картина мира

Способность СМИ отражать события окружающей действительности, запечатлевая многообразие сегодняшнего мира в том или ином медиаформате, является ключевым фактором в создании современной картины мира. Действительно, львиную долю сведений о том, что представляет собой и как меняется окружающая действительность, современный человек получает с помощью газет, радио, телевидения. Наши представления о том, что происходит в различных точках планеты, во многом обусловлены теми образами и интерпретациями, которые ежедневно тиражируются массмедиа.

Таким образом, средства массовой информации играют решающую роль в формировании информационной картины мира.

сохранение языка в эпоху глобализации Иванищева О. Н. Уфимцева Н.В. Языковая картина мира: проблемы моделирования // Вопросы Шеллер Э. Ситуация саамских языков в России // Наука и бизнес на Мурмане .

: Абдулфанова, А. Абиева, Н. Адоньева, С. Сказочный текст и традиционная культура. Изд-во С. Фольклористика Алефиренко, Н. Поэтическая энергия слова: Синергетика яз. РАН и др. Академия,

Язык средств массовой информации

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Полончук Р. Ключевые слова: Анализ сущетвующей научной литературы позволяет сделать обоснованный вывод, что данная тема остается достаточно актуальной для изучающих иностранные языки и в настоящее время.

Отсюда заключаем, что каждый язык имеет особую картину мира, и языковая личность обязана организовывать содержание высказывания в.

Языковая картина мира как совокупность производных концептуализации мира человеческим сознанием, будучи изоморфной миру и являясь продуктом вторичной моделирующей системы, реализует свои представления о мире средствами языка. Языковая, или вербальная, картина мира может быть охарактеризована как"выраженная с помощью различных языковых средств системно упорядоченная социально значимая модель знаков, передающая информацию об окружающем мире" Геляева Не все отражается с помощью языка и не вся информация, поступающая извне, должна быть пропущена через языковые формы" Кубрякова Понятие"концептуальная картина мира" взаимосвязано с понятием концептуализации.

Концептуализация — это важный процесс познавательной деятельности человека: С точки зрения когнитивной психологии важнейшей способностью человеческого мозга является умение классифицировать и категоризировать предметы и явления жизни. В когнитивной лингвистике категоризация понимается как способ"придать воспринятому миру упорядоченный характер, систематизировать наблюдаемое и увидеть в нем сходство одних явлений в противовес различию других" Кубрякова Залевская под категоризацией понимает"процесс опознавания воспринимаемых сущностей через отнесение их к уже имеющимся группам, характеристики членов которых приписываются той новой сущности и учитываются на разных уровнях осознаваемости как выводное знание" Залевская По мнению Р.

Фрумкиной, категоризацией принято называть познавательную операцию, позволяющую определить объект через его отнесение к более общей категории Фрумкина

А. В. Смирнов1 ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА В КОНТЕКСТЕ

Родившись как красивая метафора, ЯКМ в дальнейшем получила множество трактовок, каждая из которых де лала акцент на отдельных сторонах обозначаемого понятия, но ни одна из них не могла претендовать на роль общепринятой и исчерпываю щей дефиниции, которая могла бы перевести понятие ЯКМ в разряд понятий научных, а само выражение — в разряд терминов.

Для решения этой задачи нам предстоит поставить и решить целый ряд вопросов, первый из которых как раз и касается источников, при чин появления этого абстрактного понятия. У кого и почему возник ло желание или необходимость оперировать столь необычной абст рактной категорией? Это уточнение для нас носит принципиальный характер, поскольку во многих работах эти понятия не дифференцируются, смешиваются, часто подменяют друг друга, что, по нашему мнению, совершенно недопусти мо и является серьезной ошибкой.

Языковая картина мира отражает представления – концепты, которые многочисленность и уникальность разных по своей структуре языков мира.

Ананина Т. В последние десятилетия лингвистика обратилась к изучению языка в тесной связи с человеком. Это определило антропоцентрический принцип в языкознании, когда изучение языка становится изучением говорящей личности. Под антропологической лингвистикой понимается, прежде всего, исследование человеческого фактора в языке. В центре внимания оказывается два круга проблем: К числу фундаментальных понятий, выражающих специфику человека и его взаимоотношений с миром, относится понятие картины мира.

Картина мира — это целостный образ мира, который является результатом всей духовной активности человека. Она возникает у человека в ходе его предметно-практической деятельности, направленной на переосмысление мира. Человек ощущает мир, созерцает его, постигает, познает, интерпретирует, отражает, пребывает в нем. Таким образом, образ мира возникает в различных актах мироощущения, мирочувствия, миросозерцания, мировосприятия, мировидения, миропонимания, мирооценки — в актах переживания мира как целостности.

В зависимости от оснований, которые берутся в качестве критериев, может быть создана типология картин мира. Так, в зависимости от субъекта познания, выделяется картина мира взрослого человека и ребенка, картина мира цивилизованного общества и архаическая картина мира.

Глава . Языковая картина мира

Их отношения всегда были непростыми: Лиза рассказывает о том, каким человеком был ее отец в кругу семьи, какие вещи могли вывести его из себя, что он любил, как относился к финансам. Эта книга — возможность увидеть легендарного Джобса с новой стороны.

Инвариантность в когнитивной лингвистике и философии языка картины мира. Концептуальная картина мира также более динамична, чем языковая, так как Человеческий фактор в деле обеспечения безопасности бизнеса.

Заказать новую работу Оглавление Введение……………………………………………………………………….. Современный этап изучения ЯКМ, созданный на основе лингвистических средств………………………………………12 Глава 3. Концепты, как основные лексические категории, определяющие ЯКМ…………………………………………………………16 Глава 4. Лингвистические средства создания ЯКМ……………………. Научную картину мира принято сравнивать с языковой картиной мира, так как это связано с понятием о антропоцентричности языка, и так как нашей языковой системы находится - человек, язык — это отображение его видения окружающих его вещей, событий, людей и т.

Выделено шесть картин мира: Апресяна, И. Бурич, А. Вержбицкая, А. Зализняк, З. Попова и пр. Апресян рассматривает понятие языковой картины мира далее ЯКМ так:

1.2.2. Понятие концептуализации и языковая картина мира

Задать вопрос юристу онлайн 4. Русская языковая картина мира Язык как культурный код нации. Антропоцентрическая парадигма языка. Язык и личность. Когнитология и лингвокультурология. Языковая картина модель мира.

Ключевые слова: китайский язык, теория перевода, культура, китайская языковая картина мира, переводческая деятельность, бизнес.

Под науч. Соколова М.: Похожие публикации Романова Т. Вопросы когнитивной лингвистики. Рассматривается трансформация национальной картины мира в сознании молодёжи. Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: Уральский государственный педагогический университет, Перспективные направления психологической науки. Функциональная лингвистика. В статье выявляются ментальные механизмы моделирования в текстах В. Шаламова пространственно-временного континиума, принципы осмысления и характеристики времени.

Астерион,

Отв. ред. Ю. Д. Апресян. Языковая картина мира и системная лексикография. 2006

Фразеологический фонд языка - ценнейший источник сведений о культуре и менталитете народа, в нем как бы законсервированы представления народа об окружающем его мире. Фразеологическая картина мира позволяет выявить общечеловеческие и национально своеобразные свойства во фразеологической системе разных языков. Проблеме универсального и национального во фразеологии посвящены работы Д.

Добровольского, Э.

Концепт «жизнь» в английской языковой картине мира довольно высок интерес к менталитету носителей языка, а также к национальной специфике языковых картин мира. Вал. А. Лукова. М.: Изд-во Нац. ин-та бизнеса, .

Воротников Ю. Изд-во Нац. Постановка проблемы. И в то же время, как это часто бывает с получившими широкое распространение обозначениями, до сих пор не существует достаточно четкого представления, какой именно смысл вкладывается в это понятие пишущими и как, собственно, следовало бы истолковывать его читающим? Более того, если их спросить, что такое язык, многие не сразу смогут на этот вопрос ответить.

Причем качество данной конкретной работы совершенно не обязательно будет напрямую связано со способностью ее автора истолковать смысл употребляемых понятий. Именно поэтому часто достаточно бывает не давать своего определения такого понятия, а просто сослаться на одно из авторитетных его определений. Некоторое равнодушие или, если угодно, хладнокровие лингвистов к этой стороне вопроса должно иметь и, конечно, имеет свое рациональное объяснение. Одно из них сводится к следующему.

То, что в сознание лингвистов постепенно и до определенной степени неосознанно входит некий новый архетип, предопределяющий направление всей совокупности языковедческих штудий, кажется достаточно очевидным. Позиция М. Что в этом выражении есть мир, что есть картина и кто осуществляет представление мира в виде картины? К миру относится и история. И все-таки даже природа, история и обе они вместе в их подспудном и агрессивном взаимопроникновении не исчерпывают мира.

Ирина Левонтина Эволюция языка: как и почему меняется языковая картина мира?